Беглов [

Беглов [https://vk.com/wall-183031_846640|обещает 89 станций метро] в Санкт-Петербурге. Сколько обещали Советы и Матвиенко? Часть 1 1955-1999 Губернаторы и мэры, страны и режимы меняются, а петербуржцы всё ждут кольцевую линию и новые станции метро. Фонтанка собрала все грандиозные планы на подземку последних десятилетий. И сравнила с очередными новыми обещаниями. В 1955-м в Ленинграде запустили первую линию сразу из 8 станций — от «Автово» до «Площади Восстания». В 1958-м открыли «Чернышевскую» и «Площадь Ленина». В 1963-м Ленметрострой досрочно сдал четыре станции новой второй линии — «Площадь Мира» (теперь «Сенная»), «Невский проспект», «Горьковскую» и «Петроградскую». И сразу же приступил к строительству третьей — Невско-Василеостровской. Всего за 4 года строители проходят тоннель под Невой и строят четыре станции от «Василеостровской» до «Площади Александра Невского». В 1970–1983 в Ленинграде сдают рекордные 19 станций. Красная линия доходит до нынешних границ — «Девяткино» и «Проспекта Ветеранов». Зеленая — до «Приморской» и «Обухово», а синяя — до «Удельной» и «Купчино». И это, пожалуй, единственный период, когда планы совпадали с реальностью. В перестройку из-за сокращения финансирования до развала Союза успели достроить еще «Рыбацкое», пять станций от «Площади Александра Невского» до «Дыбенко», а также «Озерки» и «Проспект Просвещения». Проект развития метро в Ленинграде, актуальный в 1981 году, предполагал, что метро к 2025 году будет включать 160 станций, 260 км путей, кольцевую линию к 2000 году, а к 2020–2025 — и второе полукольцо. Кажется, что именно к нему и его частям бесконечно и возвращаются городские чиновники в своих обещаниях все последние десятилетия. 1990-е непоказательны. При первом мэре Анатолии Собчаке в 1991-м сдать удалось лишь почти готовые «Садовую», «Достоевскую» и «Лиговский проспект». Потом денег не было, даже несмотря на 40 км готовых тоннелей. Основной заботой было сохранить в рабочем состоянии то, что построили. Но и тут не повезло: под конец срока Собчака на Кировско-Выборгской линии пришлось закрыть и затопить тоннели. В 1995-м движение встало почти на 10 лет. Мучительно пытаясь решить эту проблему, уже при Владимире Яковлеве в 1997-м сдают «Спортивную» и «Чкаловскую». В 1999-м — «Старую деревню» и «Крестовский остров».
12. 08. 2022 - 18:04
Просморено: 34

Читают сейчас